Grand Theft Auto 4: Обзор

То, о чем мечтали большевики, наконец-то произошло! Несмотря на все пессимисты, Grand Theft Auto 4 была анонсирована на ПК и выйдет в ноябре этого года, на месяц раньше, чем последняя игра серии, GTA: San Andreas. А пока фанаты сериала спрятались в ожидании желаемого релиза, мы подготовили отличный рассказ о версии для Xbox 360: для тех, кто ценит свое время и хочет воочию узнать, чего ожидать от игры, а чего нет.

Главной интригой четвертой рекламной кампании GTA, которая заметно оживила русскоязычное сообщество, была высокоразвитая «русская тема» в игре. В экстерьере главного героя фанаты сразу обнаружили черты Владимира Машкова, взрывая весь интернет о «славянском мальчике». Подозрение было подкреплено трейлером, в котором играла песня «King Ring» — случай для западных игр практически беспрецедентен. Последней каплей стал анонс саундтрека, в который вошли полноценная российская радиостанция «Владивосток FM», где играют Сергей Шнуров, Виктор Цой и Сплин, а также сомнительные группы, такие как «Звери» и «Ранеток». Так что в России GTA 4 ждала как никогда — даже несмотря на то, что в лаконичном списке платформ не было персонального компьютера.

Раскрытие любых сюжетных поворотов, конечно, было бы преступлением против человечества, поэтому давайте сосредоточимся на общеизвестных фактах: главный герой, Нико Беллич (игра настаивает на такой транскрипции сербской фамилии), прибывает в Либерти-Сити 2008 года. , где его встретили на потрепанной машине в нетрезвом виде в кузине Зюзу Романе. Следует отметить, что именно Роман вдохновил Нико поехать в Штаты со своими историями об «американской мечте» в действии — его шикарном особняке, большом бизнесе, супермоделях и спортивных автомобилях. Правда, вскоре выясняется, что Роман, мягко говоря, преувеличил — «особняк» оказался грязной квартирой, собственный бизнес — маленькой таксомоторной компанией, а супермодели и спортивные машины — мыльным пузырем. Но есть русская мафия, которой кузен прилично обязан, так что местная «власть» Влада всегда имеет работу для нашего героя.

Именно отсюда, из грязной квартиры в российском квартале Либерти-Сити, мы начинаем наш подъем на высоту. «У нас будет этот ублюдочный город!», — с негодованием заполняет певица Серега в эксклюзивном треке «Liberty City Invasion». Но мы абсолютно не заботимся о нем — в конце концов, в квартире есть телевизор, и неподготовленный игрок может увлекаться местными пародийными телешоу — они такие веселые. Например, в программе «Я богат!» двое ведущих из них завидно наслаждаются прелестями гламурной жизни знаменитостей Либерти-Сити, в то же время издеваясь над ними изо всех сил. «На этой блондинке в трусах крошечный чихуахуа!», — хихикает ведущий. «Зачем иметь две спортивные машины, если можно купить четырнадцать? Или пятнадцать или шестнадцать! Этот парень может позволить себе все! », Радостно повторяет ее коллега. И мы не сказали ни слова о пародийном мультсериале «Республиканские космические рейнджеры» и главном реалити-шоу «Ты шлюха!» (на отечественном телевидении аналогичный проект почему-то назывался «Ты супермодель!»).

Интерфейс привержен минимализму — полоса брони и здоровья расположены вокруг радара. И да — теперь вы можете бросать гранаты на ходу.
Множество каналов, мы наконец спускаемся к выходу на улицу: Нико открывает дверь и распахивается. Перед нами Город Свободы. Нет экранов «Загрузка» — квартиры и внутренности домов теперь являются неотъемлемой частью города. Город, который живет своей жизнью. Каждый пешеход занят своим делом: кто-то несет покупки в супермаркете, кто-то говорит по мобильному телефону, а кто-то просто сидит на скамейке и читает газету. Вы можете толкнуть бездомного незнакомца, и он уронит мешки на асфальт, прикрыв главного героя выбранным помощником (в некоторых случаях избирательным русским помощником). Как только я вышел на улицу, вы понимаете, как удивительно работал окружающий мир: улицы были заполнены тысячами маленьких предметов, и каждый из них подчинялся законам физики. Двигатель Euphoria прекрасно работает: толкнув мусорное ведро, мы увидим, как оно медленно падает, крышка открывается и содержимое выливается. Такие мелкие пустяки дают игроку необъяснимое стремление к исследованиям — как бы банально это ни звучало, в Либерти-Сити действительно хочется жить. Rockstar создал город, в котором можно просто гулять по улицам, любуясь мелочами, воссозданными в Нью-Йорке, проводя веселые эксперименты с прохожими и взбираясь по крышам домов. В конце концов, вы можете просто наплевать на сюжетные миссии, угнать машину подороже, включить громкое радио «Владивосток FM» и рвануть куда-нибудь на побережье — встретить ослепительно красивый закат.

да, графика GTA 4 и фирменный движок R.A.G.E. Вы можете ругать сколько угодно за посредственные модели персонажей, ровные пятна света от ночного света и светофора и сомнительное качество текстур, но, честно говоря, вы этого не хотите. Освещение отличное: каждый объект в игре отбрасывает тень и отражает солнечный свет, и по длине теней вы можете довольно точно определить игровое время, которое все еще движется в 60 раз быстрее, чем обычно. Погодные эффекты и взрывы просто не имеют себе равных, а транспортные средства отлично проработаны и не стесняются близких углов обзора камеры.

Статуя Свободы поспешно переименовала Статую Счастья и передала спрайт в руку бана, извините Спранка.
Устали от ходьбы, мы решили проверить в действии одну из машин, припаркованных поблизости. Потянув за ручку и поняв, что машина заперта, Нико оборачивается и стучит локтем по стеклу, открывая дверь изнутри. Пару секунд возиться с проводами, и мы можем свободно идти куда угодно. Физика автомобилей кардинально изменилась — к каждому автомобилю нужно привыкнуть, хотя ездить на спортивных автомобилях и джипах все же проще. К счастью, к четвертой части разработчики, наконец, не заботились об условных обозначениях: машины теперь настолько похожи на реальные прототипы, насколько это возможно, без какого-либо нарушения лицензии. А именно, из-за отсутствия этой лицензии, в GTA 4 существует реалистичная модель повреждений: при ударе тело деформируется, оставляя огромные вмятины, детали падают, капот сдувается порывом ветра — все как в лучших домах.

Во время дождя промокают не только дороги, но и одежда персонажей.
Вышеупомянутая технология Euphoria создает некоторые невероятные вещи: пешеходы, ударяемые бампером, падают на капот, сползают с него на землю или просто падают, теряя равновесие, — мы никогда не видели такого вероятного рэгдолла. Однако сам Нико вполне может вылететь через лобовое стекло автомобиля после сильного столкновения — мы горячо приветствуем серию FlatOut. Что ж, еще несколько прекрасных вещей: водитель, который хотел вернуть свою машину, хватает ручку двери с твердым намерением выбросить нас из салона — если в это время вы нажмете на газ, несчастный NPC пробьет пару четвертей с нами, боясь отпустить ручку двери. И таких моментов сотни.

Поверьте, взрывы выглядят еще более эффектно в движении.
Но давайте не будем забывать, что сюжет нас ждет и перейдем к первому маркеру миссии, к таксопарке Романа. Небольшое путешествие из точки А в точку Б (не без помощи удобного GPS, указывающего кратчайший путь на мини-карте), и мы получаем главный артефакт игры — мобильный телефон. Устройство полностью функционально — вы можете набрать любой номер, и, если он существует, вам ответят. Позвонив охранникам на 911, мы угоняем полицейскую машину и получаем «звезду» обыска — зона обыска полиции сразу указывается на радаре. Если вовремя выбраться из зоны и не попасть в глаза ментам, уровень поиска быстро упадет — главное не привлечь к себе внимание. Ну, а если вас все же удалось поймать — всегда есть возможность противостоять аресту. Кстати, быть во дворе полицейского участка гораздо приятнее, чем умереть — полиция, в отличие от врачей, полностью конфискует оружие. Если мы погибли или были пойманы во время миссии, на наш замечательный мобильный телефон немедленно придет SMS с предложением начать миссию заново — утомительное возвращение к работодателю уходит в прошлое. Если хотите, в игру можно играть вообще, практически не садясь за руль автомобиля за пределами миссий, к нашим службам такси, которые можно поймать прямо на улице или позвонить по телефону.

Кроме того, в телефон встроен органайзер, напоминающий о важном собрании или задании, а номера наших знакомых сохраняются в адресной книге — со многими из них вы можете доехать до ближайшего бара и напиться до потери пульса. Или зайдите в кабаре и посмотрите местную версию Comedy Club. Или в бильярде, или в боулинге, или в стриптиз-клубе … Решать, как всегда, игроку.

Эта ситуация не конец. Просто нажмите кнопку и герой будет сопротивляться.
Теперь о грустном. Многое, что нам понравилось в Сан-Андреасе — самолеты, парашютный спорт, тюнинг автомобилей, укладка волос и «прокачка» персонажей — все это было удалено из игры под предлогом реализма. Именно этот пресловутый «реализм» оставляет очень амбивалентное впечатление от великолепного, с точки зрения диалогов и рекламы, сюжета. Чтобы подчеркнуть моральный опыт главного героя и придать игре «зрелость», разработчики почему-то добавили нездоровое насилие и массовые убийства невинных людей. Раньше это вызывало меньше вопросов — игра пародировала бойцов-гангстеров и то и дело превращала это в фарс. Теперь все серьезно, и отсоединение умирающего от аппарата жизнеобеспечения вовсе не нужно ради «правильной причины». Сюжет все еще линейный, но пару раз нам приходится выбирать, кого из персонажей отправить в следующий мир, а кого оставить в живых — это повлияет на выбор одного из двух возможных окончаний. Увы, в остальном, миссии не претерпели каких-либо серьезных изменений — это все те же «взять, догнать, убить, вернуть» и их варианты. В игре не используется даже половина возможностей, заложенных разработчиками — понятно, что все это появится в продолжениях, но невольно вы чувствуете себя обделенными.
Grand Theft Auto 4

Grand Theft Auto 4 — определенно новый рубеж в игровой индустрии. Это бар, на котором все действия в ближайшее время будут равны. Огромный бюджет (более 100 миллионов долларов!), Потрясающая проработка всех аспектов и реальная, живущая по своим законам и реагирующая на наши действия мир, в который хочется возвращаться снова и снова. В этом городе каждый найдет себе занятие по душе: кто-то спешит в интернет-кафе, чтобы исследовать десятки сайтов и переписываться с друзьями, кто-то предпочитает просто кататься по улицам, слушать отличный саундтрек, кто-то хочет попробовать долгожданный мультиплеер …

Если психологи правы, а видеоигры — это действительно эскапизм, отход от реальности и попытка заменить реальность виртуальным миром, то мы вовсе не против этого. Ведь у нас есть GTA 4.

Плюсы: огромный живой город; удивительная деталь игрового мира; отличные спецэффекты; богатый саундтрек; инновационная физика и практически неограниченные возможности.
Минусы: относительно однообразные задачи; Двусмысленный сюжет и сценарий, который к концу игры играет в драме.