Grand Theft Auto 4

Grand Theft Auto (GTA в общем), также известная как одна из самых популярных компьютерных игр, созданных человечеством, давно переросла знойную концепцию «культ». GTA — это культурное явление, целое явление. На его основе пишут диссертации по социологии, психологи изучают причину ее успеха; они говорят об этом, искажая все, что возможно, по телевизору. Даже люди, которые не имеют представления о том, что такое интерактивные электронные развлечения, знают: «GTA — это то, где вы можете угнать любой автомобиль, разбить пешеходов и стрелять в кого угодно».

Если мы отбросим очевидные тезисы о полной свободе и нелинейности, то получится очень интересный нюанс: почти все клоны GTA по какой-то причине посвящены либо гангстерам, мразям, либо обоим одновременно (см. Scarface: Мир твой, серия True Crime, Saints Row). То есть получается, что нам нужна свобода и нелинейность только при условии отрицательного главного героя. На самом деле все еще проще — GTA ценится не только и не столько за свободу, сколько за вседозволенность и безнаказанность. Как правило, это центральная тема почти всех игр Rockstar, и в этом случае они продолжают говорить с усиленным упрямством.

Объявленный в этом году, Grand Theft Auto 4 (GTA: Vice City и GTA: San Andreas Rockstar предлагаются в качестве подразделов Grand Theft Auto 3; кроме того, GTA: Liberty City Stories и GTA: Vice City Stories) также будут выпущены на PSP GTA на шесть лет (!). Здесь важно отметить, что: третья часть отличалась от первых двух примерно как DOOM 3 от DOOM. Переехав тогда, в 2001 году (говоря о версии PS2, релиз состоялся на ПК год спустя), Rockstar поразил всех сердцем в полном 3D — казалось, что этого не происходит: ветер пронес газету через на Пятой авеню толпятся настоящие пешеходы, гудят такси, работают светофоры. Итак, на следующих трех страницах мы пытаемся понять, насколько серьезно Grand Theft Auto 4 изменит наше понимание того, что такое GTA.

Возвращение в Либерти Сити

Мы уже сообщали, что официально актер Владимир Машков не имеет ничего общего с GTA 4. Но сходство все же есть.

По приглашению его двоюродного брата Романа наше новое альтер-эго Нико Белич (Niko Bellic; Нико — сокращение от «Николай») прибывает в Либерти-Сити, о котором мы уже забыли, чтобы, конечно, начать новую жизнь. Роман утверждает, что жизнь в городе свободы просто потрясающая: коттеджи, сауны и второстепенные модели входят в обязательный комплект. Фактически, оказывается, что жизнь Ромы далека от сказочной — он является владельцем убыточного таксопарка, погряз в долгах, а также столкнулся с серьезными проблемами с полицией и рядом гангстерских группировок. Разобраться во всем этом предлагается его брату, то есть тебе и мне.

Нико — классический герой GTA, более того, эмигрант из Восточной Европы (но, конечно, не из России; возможно, из бывшей Югославии), который умножает традиционные героические качества примерно в два раза. Прибыв в Либерти-Сити в надежде найти лучшую жизнь, он случайно попадает в круговорот неприятностей, от которых, очевидно, приходится долго и мучительно выходить. Но Нико, конечно, не единственный герой в этой истории. Во-первых, важной фигурой является Малыш Джейкоб, старый друг Романа, который всегда может получить необходимое оружие. Во-вторых, Фрэнсис Макрири, коррумпированный полицейский, который хорошо знает о каком-то преступлении, совершенном Нико в далеком прошлом. Ну и, в-третьих, это девушка Лола, роль которой до сих пор неизвестна. Но есть гораздо более потрясающие новости о Лоле. Украинская певица Руслана, победительница конкурса песни Евровидение 2004, официально признана голосом героини. Кроме того, в внутриигровом радио можно услышать несколько песен Русланы (кроме нее также объявлен русский хип-хоп!).

Со времени нашей последней встречи сам город Либерти претерпел много изменений и стал еще больше похож на его прототип — Нью-Йорк. Воссозданы практически все ключевые районы и достопримечательности. Итак, Бруклин превратился в Брокера, Манхэттен — в Элгонквина, Квинс теперь называется Дукс, Нью-Джерси перевоплотился в Олдерни, а Бронкс стал Боханом. Что касается достопримечательностей, то здесь Статуя Свободы называется Статуей Счастья. Дебютный телевизионный рекламный ролик GTA 4 сразу же сумел наделать шума: на музыку классического минимализма Филиппа Гласса (использовалась в фильме «Kojaniskatsi: Жизнь вне баланса»; в некоторых местах был откровенно процитирован тизер), камера показала три пространственные виды Либерти-Сити, который многие сразу восприняли как Нью-Йорк. Проблема заключалась в том, что показ достопримечательностей был обеспечен комментарием Нико: «Я убивал людей, похищал людей, продавал людей. Возможно, здесь все будет иначе. «Мэр Нью-Йорка немедленно выступил с осуждением и сказал, что не допустит, чтобы Нью-Йорк стал международной столицей преступности, но у Rockstar уже есть ответ, подготовленный шесть лет назад:«Мы не Нью-Йорк, а Либерти-Сити».

Сама по себе территория в GTA 4 будет меньше, чем в San Andreas. Разработчики подтверждают эту информацию, добавляя, что сокращение территории принесло пользу только Либерти Сити — город теперь намного густонаселен и развит. И если в том же Сан-Андреасе вы легко сможете найти совершенно пустое километровое поле, которое никому не нужно, то ничего подобного здесь не предвидится. Правда, в связи с этим пришлось отказаться от самолетов — в пределах Либерти-Сити им просто некуда лететь. Вертолеты, однако, не отменены.

Следующее поколение? Я хочу это уже!

Особенно трогательно, что логотип на одной из пакетов с покупками в руках мужчины пародируется на знаменитый женский лейбл MANGO (надпись «RANGO»).

GTA 4 работает на собственном движке Rockstar North, который называется RAGE (см. Его в Rockstar Games, где представлен настольный теннис для Xbox 360). Кстати, с технологиями в Rockstar всегда были проблемы. Измученный и почти изнасилованный движком RenderWare (который продолжают использовать многие проекты Rockstar — например, The Warriors, Bully) для консолей нового поколения, конечно, не подходит. Но на счет Гамбурга скриншоты с четвертого не похожи на какие-то трансцендентные приветствия из будущего.

С другой стороны, подробные модели (персонажи первого плана были особенно хороши в работе), четкие текстуры, богатые эффекты — все это доступно. И самое главное — благодаря соответствующим технологиям мы наконец получаем нормальный диапазон нанесения. То есть смешные ситуации с колонной, возникшей из ниоткуда, больше не возникнут.

Отдельные дифирамбы заслуживают анимации — технология Euphoria используется сегодня в качестве физического движка (она также участвует в предстоящих Star Wars: Force Unleashed). С его помощью разработчики могут моделировать двигательную функцию организма, не полагаясь на ранее созданную анимацию. Проще говоря, то, как Нико будет бегать, ходить или ползать, зависит от местности, охвата, угла и многих других факторов.

За расшифровку русскоязычной вывески слева от Нико борются лучшие криптографы «Азартных игр».

Появление в воздухе автомобилей и пешеходов (еще одна больная тема GTA) также будет решено. Какой-то Сияющий ИИ из The Elder Scrolls 4: Oblivion обещан. То есть у каждого жителя (теперь с уникальной внешностью!) Будут свои цели. Только не глобальные, а локальные — типа «придумай, купи мороженое, сядь на скамейку и съешь». А теперь представьте, что эти самые цели (совершенно разные, конечно) одновременно выполняют 100 человек. И даже 1000. То же самое относится и к автомобилям — если вы заметите автомобиль краем глаза, то он не растворится в воздухе при следующем повороте, но обязательно будет где-то припаркован.

Следующий пункт в нашем списке радости от новых технологий — эволюционный рост возможностей. Теперь вы можете отправиться туда, где больше зданий, чем раньше. В некоторых небоскребах можно бродить по этажам. Обычная вещь, как угон автомобилей, теперь выглядит иначе — иногда нужно будет взламывать замки (пока неясно, будет ли она устроена в виде мини-игры), а также разбивать окна, чтобы открыть дверь изнутри.

 

Мэр Нью-Йорка, конечно, можно понять. В основном сходство просто фотографическое.

Ну и геймплей. В это время создание игрового процесса происходит под девизом «избавься от всех условностей!». Таким образом, жертвы и объекты заданий не будут отмечены красными маркерами, как это было раньше. То есть, если вам нужно убить человека, который сейчас находится в толпе, вам придется выяснить, кто является вашей целью. Самый простой способ — позвонить ему на мобильный (если у вас есть номер).

Говоря о мобильном телефоне, он теперь играет чрезвычайно важную роль в игре. Во-первых, с помощью мобильного телефона вы можете заказать такси. Во-вторых, скриншоты делаются на камеру телефона. В-третьих, все ваши текущие задачи отображаются на мобильном телефоне (и вы можете выполнять несколько из них одновременно). В-четвертых, с мобильного телефона вы можете звонить сюжетным персонажам, а также принимать звонки и смс от них.

Действие также претерпело серьезные изменения. Нико может использовать любой предмет в качестве прикрытия, то есть цепляться за него и стрелять, скажем, из-за автомобиля — целенаправленно или случайно. Нести целое оружие в невидимом кармане с собой невозможно. Кстати, большинство укрытий, из которых Нико может стрелять, и часть декораций довольно разрушительны.

Изменились отношения с полицией. Рейтинг ее агрессивности снова представлен шестью звездами, но теперь у полицейских есть ряд действий, в которых они могут вас поймать. Чем тяжелее преступление, тем больше радиус. Миротворцы будут действовать более слаженно — разработчики консультируются с настоящими полицейскими. Но вместо условной перекраски автомобиля (который даже работал перед всей районной милицией), вы можете просто поменять машину в пустынном квартале — этого будет достаточно. Но пешеходы научились сообщать о взломе и угоне припаркованных автомобилей.

Такси теперь играет важную роль в вашем процессе становления криминальным магнатом. Она может не только доставить Нико в любую точку города, но и в случае ранения она автоматически доставит в ближайшую больницу, а если они проголодались, они отправятся в закусочную (там еще наш герой). Помимо такси, есть общественный транспорт (автобусы и поезда), который также можно использовать и который ходит по расписанию (зависает на любой остановке).

В Либерти-Сити у нас наконец-то появилось повсеместное интернет-соединение — онлайн-доступ возможен практически с любого компьютера (но старое доброе интернет-кафе из GTA 3 не исчезло). Через всемирную паутину оружие приобретается, новые задачи обнаруживаются и посещается сайт знакомств.

А на закуску одна из главных новостей для фанатов — в GTA 4 появятся лицензионные автомобили! Уже объявлено: Ferrari, Porsche Carrera, Volkswagen Jetta, BMW и Mustangs.* * *

На данный момент GTA 4 официально анонсирована только для Xbox 360 и PS3. Но то, что игра появится на компьютерах, без сомнения — единственный вопрос, когда. Эксклюзивный контент (ситуация не ограничивается банальными машинами, оружием и уровнями — Microsoft серьезно объявляет о новых эпизодах, каждый из которых добавляет до 10 часов игрового процесса) будет доступен только для версии Xbox 360. В Rockstar говорят: «Если вы в конечном итоге посетите GTA 4 во всей красе, вам, конечно, придется купить консоль Microsoft». Вы не должны паниковать по этому поводу — это знакомые маркетинговые игры, которые нас с вами мало волнуют. Более того, ПК является ближайшим родственником Xbox 360.

Кстати, версия для консолей должна была быть выпущена этой осенью, но не так давно произошел перенос на весну 2008 года. Скорее всего, это означает, что нам с вами придется подождать до 2009 года. конечно, пытка, но «Азартные игры» обещают держать вас в курсе, и мы обязательно проведем подробный анализ консольной версии. А потом некоторые, знаете ли, нервы проходят.

Коллекционное издание GTA 4 анонсировано уже сейчас, за полгода до релиза. В подарочном наборе было найдено много вкусностей: помимо игрового диска, есть специальный сейф, в котором можно хранить DVD-BOX и закрыть ключ; стильно оформленный альбом с игровым искусством; CD с саундтреком, а также гвоздь из номера! — фирменная дорожная сумка с логотипом Rockstar.

В виде коллекции игра будет выпущена как для Xbox 360, так и для PS3. О версии ПК не известно. Стоимость специального издания составит 89,99 доллара, что на 30 долларов больше стоимости обычной версии.
Студийный звонок

В рамках маркетинговой кампании Rockstar запустила замечательную акцию. GTA всегда славилась своими радиостанциями, и разговорное радио имело отдельный, так сказать, особый успех. Это такой отдельный жанр, когда на определенной частоте, без перерывов в музыке и рекламе, идет постоянная болтовня по заданным темам. В Америке это очень популярно.

Итак, Rockstar подтвердила, что WKTT Radio обязательно будет в четвертой части (сокращение «мы знаем правду», то есть «мы знаем правду») и открыла свой официальный сайт. На www.wkttradio.com нас приглашают внести свой вклад в войну с терроризмом и объявить, как мы цитируем «ужасных, миролюбивых людей и как нам срочно нужно убивать всех». Это не ограничивается этим. — есть также телефон (212-360-23-68), по которому вы действительно можете достать и записать свои мысли на следующем автоответчике: «Что плохого в вашем здоровье?», «Что плохого в мире?» «Что не так с Америкой?» И, наконец, «Что с тобой?». В прилагаемом отказе от ответственности указано, что, записав свой голос на автоответчик, вы тем самым передаете права на использование своего голоса в Rockstar. Особенно заметные сообщения, очевидно, попадут в игру. Стоит ли говорить, что русскоязычные выступления явно имеют большие шансы на успех?