Grand Theft Auto 4

На первый взгляд, GTA 4 кажется шагом назад — вместо целого штата с несколькими крупными городами и пригородами, как в Сан-Андреасе, нас снова ждет единый Город Свободы.

Но эти страхи напрасны. Достаточно немного поиграть, чтобы понять: четвертая часть шагнула вперед и значительно. И дело не в новом движке, а в удивительно красивом игровом процессе. Кажется, все делает то же самое — в роли Нико Белика, сербского иммигранта, мы изучаем огромный Город Свободы, мы выполняем миссии не совсем линейного сюжета, мы находим все виды дополнительных классов, мы просто тусуемся , проходя время. Однако в GTA 4 все это делается с невиданным ранее вниманием к деталям — разработчики удивляют нас каждой мелочью, каждой приятной идеей.

Как это все началось?

Серия GTA фактически делится на два совершенно разных этапа. Первые две части — это 2D скроллеры с машинами, стрельбой и довольно простой целью — совершить как можно больше грабежей за определенное время. GTA 3 и дополнения (Vice City, San Andreas, Liberty City Stories — каждый из них получил полное продолжение) стали одной из лучших игр с «бесплатным» геймплеем. В роли главного героя мы оказались в огромном городе (а в случае с Сан-Андреасом — целое государство), где мы можем делать практически все: бродить по улицам, красть машины, выполнять сюжеты и выполнять дополнительные миссии. Более того, разнообразие задач просто поразило: гонки, и перестрелки, и наблюдение, и многое другое. Здесь — и хороший трехмерный двигатель. Здесь — удивительное разнообразие всего и вся, что не позволяло игре скучать до самого последнего момента.

Отдельной статьей в «новой» GTA пропущена история. Герой каждой части — житель криминального «дна» нашего мира. Соответственно, в игре не было ни героизма, ни высокой морали — герою приходилось преодолевать головы своих противников (а иногда и некоторых «друзей»), сталкиваться с подлостью, предательством и самому отвечать на одну и ту же монету. Наркотики, проституция, грязный словарный запас, этнические распри — за эти и многие другие вещи GTA снова и снова получала самые строгие возрастные рейтинги и оказалась в центре громких скандалов. Хотя на самом деле разработчики сериала, Rockstar Studio, просто показали нам все неправильную сторону мира, в котором мы все живем — не очень аккуратно, сотканные из остатков нелепого «гангстерского романа», насмешек над бытовыми проблемами и стереотипами и огромное количество правды. Завершая рассказ о сюжете, стоит отметить еще одну линию бренда — роскошную презентацию. Великолепно написанные персонажи, качественная режиссура фильма, действительно неожиданные повороты — во всем этом Rockstar взяла наивысший уровень качества, доступный только лучшим представителям игровой индустрии.

С GTA 4 публика ждала первого технологического прорыва. Игра была разработана для консолей нового поколения и, наконец, могла позволить себе то, что ей так отчаянно нужно: современный графический движок с нестандартной картинкой. Это, конечно, произошло (см. Соответствующий параграф ниже). Но произошло еще одно приятное событие — неожиданный прорыв как игровой процесс, подход к его развитию. Это было хорошо в предыдущих частях серии, но GTA 4 все еще могла победить их.


О чем это?

В зарубежной прессе о сюжете GTA 4 наверняка напишут — «Традиционный сериал». В России это невозможно сделать. Дело в том, что, как только после вступительного вступления гражданин Глюкоза начинает кричать «Айн-Цви-Драй» из колонок колонки, вы понимаете — четвертая часть серии о нас, русских.

Главный герой — Нико Белич — родом из Сербии. Он прибывает в Либерти-Сити и поселяется со своим братом Романом в Хоув-Бич, русском районе этого города. Настоящие аналоги первого и второго — Нью-Йорк и Брайтон-Бич, и стоит отметить, насколько хорошо они были воссозданы в игре. В городе, хотя и в несколько пародийной форме, обнаружены многие из главных достопримечательностей Нью-Йорка. Атмосфера также чувствуется — она ​​меняется от района к округу, вместо деловых «курток» на улице появляются праздные черные, небритые или небритые мужчины, которые ругаются на русский язык. В то же время обстановка стала более оживленной — персонажи не просто играют роль декораций, но всеми силами стараются создать впечатление, что настоящая жизнь здесь кипит.

Но вернемся к сюжету. Роман неудачник по жизни, веселый парень и шутник — просто влез в долги и почти сразу после старта игры у него возникают проблемы. Нико, ветеран одной из постсоветских локальных войн, должен постоять за своего брата. Ну, тогда это пошло, пошло — миссия за миссией затягивает нас в криминальный водоворот города свободы.

Все это сделано, как всегда, красиво. Каждый персонаж, которого мы встречаем на пути, уникален, в отличие от других людей и способен преподнести множество сюрпризов. Ролики, благодаря новому движку, стали удивительно похожи на фильм — более того, фильм с очень хорошими актерами и отличной режиссурой.

Как играть?

В общем, концепция остается прежней: вы можете перемещаться по огромному городу, как вам нравится, и на карте всегда есть некоторые символы, указывающие на персонажей сюжета, которые готовы дать задание. Есть много заданий, но кажется, что они стали несколько более единообразными и более простыми — хотя при всем этом Rockstar никогда не отказывался от не очень интересной идеи, когда при воспроизведении миссии нам иногда приходится сначала проезжать половину города до Человек, отдающий его, а затем оттуда катится к месту казни.

Некоторые миссии одного типа компенсируются кучей разных вещей. Во-первых, это сюжет — он настолько затягивает, что можно остановиться на финальном фильме, выполняя ту же миссию в целом. Во-вторых, в Rockstar до сих пор не забыли, как оформлять некоторые задания шедеврами — помимо обычных погонь, перестрелок и гонок, это, например, миссия, в которой мы должны понять, кто из в одном из этих негров Мы должны убить, нужно тщательно сфотографировать на свой мобильный телефон, отправить его клиенту и получить инструкции. Активно используются и современные технологии: угоняете полицейскую машину, вы можете получить доступ к базе данных полицейских и найти там много интересного, а с помощью Интернета мы, например, знакомимся с не совсем молодым человеком. традиционная ориентация, которую нас просят убить в следующем задании. Такие миссии в GTA 4 составляют всего несколько процентов от общего количества, но они оставляют незабываемые впечатления.

Интересная идея Rockstar заключается в том, что отношения с персонажами напрямую зависят от действий игрока. У Нико есть мобильный телефон, с помощью которого вы можете позвонить любому из ваших друзей и пригласить его куда-нибудь: перекусить, поиграть в бильярд или, например, посмотреть шоу в кабаре. Да и сами товарищи не забывают о нас и регулярно звонят со встречными предложениями, причем зачастую не в самый подходящий момент. Чем чаще мы с кем-то общаемся, тем лучше он к нам относится. У девушек вспыхивают пылкие чувства, но строгие мужчины легко могут помочь с выполнением следующей миссии. Единственный недостаток такой системы — если вы пытаетесь дружить со всеми подряд, то для основного сюжета не остается времени. Мы должны сделать выбор в пользу пары самых полезных людей на данный момент.

В результате однообразие заданий просто перестает замечать — главное не торопиться торопиться по сюжету, а наслаждаться всеми возможностями игры. Вечером, после очередной кровопролития, вы вызываете свою подругу, идете с ней в ночной клуб, где вы попадаете в сенсацию. Обратный путь — увлекательный бой с машиной. Наградой за поездку является скрип кровати и стоны в духе «о, о, ты самый лучший, Нико!» На следующее утро — завтрак с Растаманом Джейкобом (он сильно помог в одной из недавних миссий, не забывайте об этом), а затем посещение интернет-кафе, долгий поиск подходящих кандидатов на сайте знакомств (старая подруга устала ) и несколько минут, чтобы ответить на письмо матери из далекой Сербии. Затем поездка в оружейный магазин — для пополнения арсенала. Затем — визит к другому другу для сюжетной миссии … который прерывается через две четверти, когда Нико замечает на стороне старого друга, который продает на улице.

Во всем этом главное изменение GTA 4 — у нас действительно есть игра о жизни в городе. Сюжет и соответствующие миссии здесь являются лишь одним из элементов этой жизни. Скорее всего, важно, но не единственный.

Еще одним довольно важным улучшением в GTA 4 является боевая система. По последней моде в игровых перестрелках активно используются укрытия. Нико может прятаться за углами, приседать за низкими барьерами, вести огонь как в поисках их, так и наугад. Физика играет важную роль в стычках, но это тема следующей главы.

Как это выглядит и звучит?

Технологически, GTA 4, как ни странно, стала заметно более реалистичной. Во время стрельбы пули могут легко разбить какое-то хрупкое укрытие или, например, прорваться через деревянную дверь. Трупы ведут себя очень образцово — они красиво падают и принимают естественные позы. Физика «дотянулась» и до управления автомобилями — они были не такими «картонными», как в предыдущих частях. И это не значит, что в GTA 4 ездить сложнее, а интереснее.

Картина, как ни странно, у кого-то может даже вызвать разочарование. Когда Rockstar пообещал GTA 4 на совершенно новом движке, многие стали ожидать от него откровений — чего-то поразительного и открывающего новые горизонты. На самом деле, даже современных технологий недостаточно, чтобы воспроизвести весь город во всех его красотах — поэтому мне пришлось сделать некоторые упрощения, и изображение GTA 4 выглядит заметно более тусклым, чем у какого-нибудь высокотехнологичного шутера.

Традиционно с музыкой все в порядке. Отличная подборка треков для целой кучи радиостанций, хорошие актеры озвучки — что еще нужно?

Игра года?

Мы не догадаемся, но GTA 4 явно один из претендентов на этот титул. Слишком долго — четыре года — мы ждали продолжения следующей серии. И это ни на секунду не разочаровывает — Rockstar действительно многое сделала, создав почти идеальный симулятор гангстерской жизни в большом городе.

Платформа Дискриминация

ПК является новейшей платформой, на которую GTA 4 обратила внимание своего внимания. Его консольные версии, которые вышли на Xbox 360 и PlayStation 3 весной, были практически близнецами — единственное, что показало немного лучшую производительность на консоли Sony (однако некоторые апологеты Xbox 360 говорят об этом) с ревом спора) , Но на Xbox 360 с самого начала было объявлено об уникальном дополнительном контенте — нескольких небольших дополнениях (первый будет выпущен 17 февраля) с дополнительной сюжетной линией и другими функциями.

Версия для ПК также может похвастаться некоторыми вкусностями. Прежде всего, это, конечно, улучшенный движок — добавлены новые спецэффекты, игровая среда стала более разнообразной, и обещан самый мощный редактор.

Плюсы

Потрясающее разнообразие — в Либерти Сити вы всегда найдете чем заняться.
Отличный сюжет
Много маленьких и приятных находок
Новый двигатель

Недостатки

Иногда слишком однообразные миссии